Русская живопись - 9.
Колокольников Мина (1707-1775) - Портрет князя И.Т. Мещерского. 1756
Итак, братья М.Л. Колокольникова Иван (Большой) Лукич — живописец, Иван (Меньшой) Лукич — живописец, Михаил Лукич — живописец, Федот Лукич — живописец. Сын Михаила Лукича — Яков Михайлович Колокольников-Воронин — живописец. Его дети Александр — живописец, Иван — живописец, Михаил — живописец.
Сам Мина Колокольников учился иконописи и живописи в городке Осташкове в 1720-е годы. Переехав в Петербург, работал под руководством И.Н. Никитина (1725—1732), Л. Каравакка (1734—1742), возможно, И.Я. Вишнякова. В 1753 году получил вольную. Был известен многочисленными соучастиями в выполнении работ, связанных с украшением официальных событий и торжеств, например, коронации Елизаветы Петровны, в оформлении церквей и храмов и написании для них икон. Успех имели многие портреты, написанные Миной Колокольниковым. Среди них — портреты императрицы Елизаветы Петровны (1753), князя И.Т. Мещерского (1756), императрицы Екатерины II (1762), императора Петра III (1765), а также портреты безымянных русских людей середины XVIII века (Молодой человек в голубом кафтане, Неизвестный вельможа, Молодой человек, Неизвестный, Мальчик, Молодой человек в лиловом кафтане, Неизвестный в зеленом кафтане).
Заметим, что сходное художественное наследие имели и остальные члены славной семьи Колокольников, творчество которых и дела имели исключительное значение в век становления русской живописи.

Колокольников Мина (1707-1775) - Портрет молодого человека в красном камзоле. 1752

Кондратенко Гавриил (1854-1924) - Зима. У околицы. 1883.
Судя по сохранившимся отзывам, Гавриил Павлович Кондратенко не стремился к получению официальных академических званий. И в жизни, и в творчестве он был самобытным человеком и художником.
В 1873 году молодой Кондратенко, уроженец Пензенской губернии, поступает в Академию художеств вольноприходящим учеником. Два года занимался в классе исторической живописи под руководством К.Ф. Гуна. С 1875 года переходит на очное обучение в пейзажный класс, где под руководством М.К. Клодта получает шесть серебряных и малую золотую медалей. В 1883 году за серию пейзажей Общество поощрения художеств присуждает молодому живописцу первую премию. В 1884 году Г. Кондратенко устраивает персональную тематическую выставку, посвященную трем географическим местам пребывания своего прославленного земляка М.Ю. Лермонтова.
На пейзажах художника запечатлены: родина поэта и писателя Тарханы, виды Москвы, Пятигорска и Кавказа. Кстати, сбор от выставки и продажи каталогов пошел на памятник М.Ю. Лермонтову и в пользу нуждающихся литераторов и ученых. Творческое наследие Г.П. Кондратенко значительное. Десятки его пейзажей с видами Крыма, Кавказа, российских черноморских берегов украшают экспозиции многих музеев и художественных галерей страны.

Кондратенко Гавриил (1854-1924) - Зимний вечер.

Корзухин Алексей (1835-1894) - Возвращение из города. 1870

Корзухин Алексей (1835-1894) - Воскресный день. 1884

Корзухин Алексей (1835-1894) - Девичник. 1889

Корзухин Алексей (1835-1894) - Перед исповедью. 1877

Корзухин Алексей (1835-1894) - Петрушка идет

Корзухин Алексей (1835-1894) - Разлука. 1872

Корин Павел (1892-1967) - Портрет М.К. Холмогорова. 1944

Корин Павел (1892-1967) - Русь уходящая. 1935-1959. Эскиз. Бумага, гуашь

Костанди Кириак (1852-1921) - Ранняя весна. 1915

Костанди Кириак (1852-1921) - Страстной четверг. 1904

Костанди Кириак (1852-1921) - Цветущая сирень. 1902

Коцебу Александр (1815-1889) - Взятие крепости Кольберг. 1852

Коцебу Александр (1815-1889) - Сражение при Нови

Коцебу Александр (1815-1889) - Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года. 1846.

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет Александра III. 1886

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет императрицы Марии Фёдоровны.

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881.

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет художника Фёдора Александровича Васильева. 1871

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина. 1873

Крамской Иван (1837-1887) - Портрет Ю.Ф.Самарина. 1878.

Крамской Иван (1837-1887) - «Неизвестная» 1883

Крамской Иван (1837-1887) - Христос в пустыне, 1872

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Болото. 1885

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Вечер на Украине. 1901

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Деревня на берегу речки

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Дорога. 1899

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Звенигород

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Лес зимой.

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Лесные дали

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Озеро в горах

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Озеро. 1896

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Пейзаж. 1895

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Перед дождем

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Перед полуднем. 1885

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Повеяло весной. 1910

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Ранний снег.

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Ранняя весна.

Крыжицкий Константин (1858-1911) - Хутор в Малороссии. 1884

Куинджи Архип (1842-1910) - Ночь на Днепре. 1882

Куинджи Архип (1842-1910) - После дождя. 1879

Куинджи Архип (1842-1910) - Радуга 1900

Куинджи Архип (1842-1910) - «Море. Крым» (1898—1908)

Куинджи Архип (1842-1910) - «Вечер на Украине. 1878-1901

Куинджи Архип (1842-1910) - Березовая роща. 1879

Куинджи Архип (1842-1910) - Ладожское озеро. 1870

Куинджи Архип (1842-1910) - На острове Валааме. 1873

Куинджи Архип (1842-1910) - Ночное. 1905

Куликов Иван (1875-1941) - Зимним вечером.

Куликов Иван (1875-1941) - Ярмарка. 1910

Куликов Иван (1875-1941) - В русском наряде (1916)

Курляндцев - Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда. 1803
Степан Семенович Курляндцев стал посторонним учеником Академии художеств в возрасте около тридцати лет.
(Напомним, что помимо штатных учащихся Академии — воспитанников, учеников, академистов в конце XVIII — начале XX веков в Академии существовали категории обучающихся вне штатного расписания. Это прежде всего вольноприходящие и посторонние ученики — благодаря этому число занимающихся изобразительным искусством значительно возрастало. При этом посторонние ученики в отличие от вольноприходящих проходили научный курс обучения и при получении большой золотой медали имели право на звание художника и заграничную командировку за счет Кабинета его императорского величества или Общества поощрения художеств.)
В Академии С.С. Курляндцев занимался под руководством профессора Г.И. Угрюмова, известного своими историческими работами живописца. В 1800 году посторонний ученик получил малую серебряную медаль, на следующий год — уже большую. В 1802 году С.С. Курляндцеву присваивают звание «назначенного» в академики, а в 1803 за полотна «Страдание Спасителя» и «Танкред, сражающийся с Аргантом, во время путешествия Герминия, и Фавтин вспомоществует ему» художника удостаивают звания академика. Это означало, что определенного положения в российской художественной жизни С.С. Курляндцев достиг. Хотя в наше время имя живописца основательно подзабыто.

Кустодиев Борис (1878-1927) - Масленица. 1916

Кустодиев Борис (1878-1927) - Масленица. 1919

Кустодиев Борис (1878-1927) - Масленица. 1920

Кустодиев Борис (1878-1927) - Купчиха за чаем. 1918.
http://territa.ru/ http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post234834818/
Свежие комментарии