На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

"Дописать ему не довелось…" Художник Коля Дмитриев (1933 – 1948)

Сарай у дороги

 

Иногда приходят на землю талантливые люди, чтобы прожить долгую и плодотворную жизнь, и оставить после себя потомкам огромное творческое наследие. А иные, как падающая звезда на небе, ярко вспыхнув, мгновенно сгорают. Так и жизнь талантливого 15-летнего художника–акварелиста Николая Дмитриева, только начавшись, в одно мгновение была перечеркнута трагической смертью. Но он успел оставить после себя заметный след на небосводе изобразительного искусства. 

Коля Дмитриев родился в Москве в 1933 году, в семье художников по текстилю Фёдора Николаевича и Натальи Николаевны Дмитриевых. Его дядей был, кстати, известный театральный художник (служивший во МХАТе, Большом театре) Владимир Дмитриев, отец Анны Дмитриевой – известной теннисистки и спортивного комментатора. Родители Коли общались с элитой советских времён, известными писателями, поэтами, художниками, мальчик воспитывался в творческой атмосфере. Про Колю можно сказать, что он появился на свет с карандашом и бумагой в руках. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рисовать начал очень рано. С одиннадцати лет учился в изостудии при районном Доме пионеров, а в тринадцать поступил в знаменитую Московскую среднюю художественную школу им. В.И. Сурикова, этот оазис искусства, в мастерскую А. П. Сергеевой, ученицы Валентина Серова, где проучился два года. Кроме этого, он обладал великолепным музыкальным слухом, и родители первое время уделяли больше внимание музыке, но именно рисование стало одним из главных увлечений.

Берёзки

 

Избушка в лесу

 

После дождя

 

 

Любимыми художниками были Валентин Серов и Павел Федотов, художественными традициями которых проникнуты и его рисунки. Чувство композиции, цвета были присущи ему от природы, он легко, непринужденно, свободно играл со светом. Но тем не менее никогда не довольствовался достигнутым, а постоянно работал над своей техникой: 

"...Придаю особое значение небу. Мне кажется, что основное в пейзаже – правильно решить, угадать небо. Внимательно прописать, добиться чистоты, прозрачности. И только в этом случае пейзаж заиграет... В живописи я почти совсем перешел с полуватманской бумаги на тонкую, шершавую. Она дает возможность лить акварель. Делает ее прозрачной и чистой. Заметил на практике, что большое значение в технике имеет бумага."

 

Улица

 

Демонстрация

 

У памятника Гоголю

 

Окна

 

Окно в Новодевичьем монастыре

 

Новодевичий монастырь

 

Зимний вечер

 

Москва-река весной

 

Коля разительно выделялся среди своих сверстников и скромностью, и неординарным мышлением. Часто любил посещать Третьяковку, где развивал свой талант и художественный вкус на работах В. Серова и П. Федотова. Из записей в дневнике Коли Дмитриева: 

"Утром побежал в Третьяковку. Еще раз посмотреть Врубеля, Серова и Сурикова... Серовский портрет куда сильнее репинского. Конечно, я не говорю об исключениях». «На этот раз задался целью хорошенько посмотреть старых наших мастеров. Больше всего рвался к Кипренскому и Боровиковскому. Но, как ни странно, Кипренский произвел на меня отнюдь не то впечатление, что я от него ожидал. Зато Левицкий и Боровиковский превзошли все мои ожидания..."

 

Портрет В. С. Мамонтова

 

Портрет бабушки

 

Мальчик с вёдрами

 

В зоопарке. Лев

 

В зоопарке. Тигр

 

Особенно напряженно работал Коля летом 1948 года в деревне Репинке Калининской (ныне Тверской) области. За два месяца им было написано около 150 акварелей и рисунков, которые отчетливо демонстрируют его окрепшее дарование и мастерство. Но внезапная смерть в результате несчастного случая на охоте (друг с ружьём, с которым Коля шёл по лесу, неожиданно поскользнулся, мальчик попытался его удержать, но ружье выстрелило, пуля поразила Колю в висок; смерть была мгновенной) оборвала жизнь юного художника 12 августа 1948 года.

 

Кулич

 

Хлеб

 

Арбуз

 

Натюрморт с яблоком

 

Через год после его гибели, в 1949 году, в Москве в Центральном доме работников искусств открылась первая выставка его акварелей и рисунков, получившая признание таких мастеров, как Вера Мухина и Игорь Грабарь. Акварели Коли потрясли Бориса Пастернака: 

– От волнения я не мог произнести ни слова. Да как же иначе, когда эти акварели, как живые, сходят со стен к Вам навстречу, берут Вас за руки, заговаривают с Вами и уводят, куда им вздумается!

А вот отзыв о работах Николая скульптора Веры Мухиной:

– Милый Коля, я не знала тебя, но искусство твоё так тонко, так ярко, так полно ощущения жизни, что, несмотря на то, что тебя нет, ты всегда будешь жить, ибо искусство твоё есть сама жизнь..

 

Орел и куры (иллюстрация к басне Крылова)

 

Рожь

 

Река Молога

 

1. Николай Дмитриев (1933-1948) 2. Автопортрет (работа не завершена)

 

Больше картин и подробнее о Николае Дмитриеве: https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post435300670/

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх