Белка предлагает Вам запомнить сайт «Искусство»
Вы хотите запомнить сайт «Искусство»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Культура и искусство

Читать

Беззаботное советское детство без гаджетов и соцсетей на добрых иллюстрациях Евгения Медведева

развернуть
Иллюстрации Евгения Медведева, в которые в детстве хотелось залезть и найти друзей.

Иллюстрации Евгения Медведева, в которые в детстве хотелось залезть и найти друзей.

Иллюстрации Евгения Медведева с детства знакомы каждому. Книга Владислава Крапивина, Януша Корчака, Марка Твена или Астрид Линдгрен становилась вдвое интереснее с рисунками Медведева. Со страниц тогда смотрели живые, смутно знакомые — словно в соседнем дворе такое видел — весёлые и задумчивые лица. Медведев неслучайно стал одним из самых любимых иллюстраторов советских детей и детей девяностых.



Евгений Медведев не может похвастаться экзотической биографией. Он родился в Москве в тридцатые годы. Ходил на кружок ИЗО в Дом пионеров — не в Москве, в Ташкенте, где жил в эвакуации почти всю войну. После седьмого класса решил сразу получать профессиональное образование и поступил в Московское художественно-графическое училище. Окончил его с красным дипломом и тут же подал документы на высшее, в Московский полиграфический институт. Конечно же, его взяли.

 
Иллюстрации Евгения Медведева к книгам Владислава Крапивина.

Иллюстрации Евгения Медведева к книгам Владислава Крапивина.



 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Владислава Крапивина.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Владислава Крапивина.


Его карьера как иллюстратора началась именно после окончания института, в шестидесятом. Поначалу он сотрудничал с детскими и юношескими журналами и только, как сам Медведев выражается, «нарастив мускулы», попробовал подступиться к книжным издательствам. Очень скоро молодой художник стал у писателей нарасхват. «Что вам всем Медведева подавай?» удивлялись редактора. «Он не резиновый, и других иллюстраторов хватает!»

Работу Медведева с текстом всегда отличала исключительная внимательность. Он не выхватывал отдельных слов, просматривая книгу. Садился, читал, выписывал каждое упоминание внешности героев. Высматривал детали сцен, которые иллюстрировал. Не бывало так, чтобы мальчик-блондин был нарисован рыжим или по-прежнему ходил в шортах, когда по сюжету переоделся в школьную форму и шёл в ней по улице.

 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Януша Корчака.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Януша Корчака.



 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Януша Корчака.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Януша Корчака.


Часто Евгению Алексеевичу задавали вопросы: почему он выбирает для иллюстраций книги, где неизменно главный герой — мальчик? В результате девочки очень редко видят себя на его иллюстрациях, чаще всего — где-нибудь в массовке. Медведев неизменно отвечает, что у него нет такого опыта — быть девочкой, поэтому ему проще рисовать мальчишек.

В конце концов, мало ли иллюстраторов-женщин? Кто лучше них понимает девочек? А это очень важно — понимать того, кого рисуешь. По той же причине Медведев не любит рисовать взрослых. У него самого не получилось стать до конца взрослым; других «больших» он понимает очень плохо.

 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Юрия Сотника.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Юрия Сотника.



 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Юрия Сотника.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Юрия Сотника.


Но, собственно, девчонки на Медведева никогда не обижались. Они влюблялись в его нарисованных героев. А взрослым было безразлично, что часто они выходят на рисунках Медведева чуть карикатурными. Главное, что детей радуют книги с его иллюстрациями.

Евгений Алексеевич помнит, как впервые нарисовал иллюстрацию к рассказу. Рассказ был его собственный, исключительно устный: он узбекскому мальчишке говорил, что в Москве сейчас снег и ёлки наряжают. Мальчик-узбек не понял, что такое — ёлки? И Медведеву пришлось нарисовать это странное для жители Узбекистана дерево.

 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Юрия Сотника.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Юрия Сотника.



 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Владислава Крапивина.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Владислава Крапивина.



 
Иллюстрации Евгения Медведева к повести Владислава Крапивина.

Иллюстрации Евгения Медведева к повести Владислава Крапивина.


Работа над иллюстрациями во времена, когда не было интернета, была непростой. Часто Евгений Алексеевич, читая текст, чувствовал себя как тот узбекский мальчик: что, что это такое? Названия кораблей или каких-то реалий заграничной жизни давали ему очень смутное представление. Значит, и маленький читатель не поймёт, ему должна помочь картинка. Медведев шёл в библиотеку, искал описания и рисунки, тщательно выписывал детали, чтобы потом, бросив взгляд на картинку возле текста, какой-то мальчишка или какая-то девчонка сказала себе: «а, понятно!»

Один раз Медведев получил письмо. Два пионера поспорили из-за его иллюстрации. Там был нарисован летящий самолёт с неубранными шасси. Может такое быть или не может? Неужели художник ошибся? Но он действительно ошибся, о чём честно написал в ответном письме. И старался впредь быть ещё внимательнее.

Хотя Медведев много лет дружил с Юрием Сотником и Владиславом Крапивиным, он всё же считает, что с автором у художника отношений быть не должно. Только с текстом. Когда Евгений Алексеевич работал над очередной книгой, то на весь день запирался в комнате. Не впускал даже любимую маленькую дочку: только бы не отвлекаться. Он всегда полагал, что для работы художнику нужно временное одиночество. Не разбавляемое ничем — чтобы не потерять нить, очарование текстом. 


Источник →

Ключевые слова: искусство, Книги
Опубликовано 05.12.2018 в 20:29
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Наталья Политова (Панова)
Наталья Политова (Панова) 6 декабря 18, в 19:16 Замечательный художник, я запомнила его ещё по иллюстрациям в журнале "Пионер", который выписывала в конце 60-х - начале 70-х. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Свежее
Самые гипнотизирующие картины русских художников
22 окт, 05:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самые яркие художники-анималисты
22 окт, 04:26
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Советские красавицы. Все особенности жизни страны отразились в картинах, написанных в тот период.
22 окт, 03:11
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Четыре великих австрийских композитора, которых нельзя не знать
22 окт, 01:30
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Фильм с Жаном Маре «Орфей» / Jean Marais - Orphee 1950
22 окт, 01:21
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Популярные российские художн…

Популярные российские художники-акварелисты

21 окт, 01:08
+16 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мориа ушел в вечность 3 нояб…

Мориа ушел в вечность 3 ноября 2006 года в возрасте восьмидесяти одного года, но оставил нам музыку.

20 окт, 01:32
+14 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Нищета и милосердие на карти…

Нищета и милосердие на картинах Гюстава Доре, который иллюстрировал Байрона и Библию

19 окт, 04:39
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Белка
он с Германии. Monheim, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
https://professionali.ru/~stanislav-slavi…
Белка Мои работы, на Ваш суд!
Алексей Николаев
Здесь много рисунков зарубежной природы, почти все
Алексей Николаев Мои работы, на Ваш суд!
Алексей Николаев
Славицкий, это якобы автор этих работ?
Алексей Николаев Мои работы, на Ваш суд!

Поиск по блогу

Лучшее за неделю
Популярные российские художники-акварелисты

Популярные российские художники-акварелисты

Первые художники, работающие с акварелью             Аквалерист П. Соколов. Считается первым в России, поэтому его считают прародителем отеч

21 окт, 01:08
+16 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мориа ушел в вечность 3 ноября 2006 года в возрасте восьмидесяти одного года, но оставил нам музыку.

Мориа ушел в вечность 3 ноября 2006 года в возрасте восьмидесяти одного года, но оставил нам музыку.

  Поль Мориа — автор многих шедевров мировой музыки ,  композитор и дирижер ,  а также создатель собственного симфонического оркестра

20 окт, 01:32
+14 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Нищета и милосердие на картинах Гюстава Доре, который иллюстрировал Байрона и Библию

Нищета и милосердие на картинах Гюстава Доре, который иллюстрировал Байрона и Библию

        Гюстав Доре (1832-1883) - иллюстратор, один из самых плодовитых и успешных книжных мастеров конца XIX века, чья буйная фантазия создал

19 окт, 04:39
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0