Искусство

71 865 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Вавильченко
    Изящно.Ностальгия об уше...
  • Светлана Свободная
    Зимние деревья величественны, как морские волны. Неожиданно, "сухопутные" картины. Красиво!Неизвестный Айваз...
  • Светлана Свободная
    Красота-то какая!Душевные деревенс...

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

Художник Василий Верещагин написал эти полотна, когда был еще молод.

 

В Третьяковской галере есть зал, где душа замирает от ужаса и от восхищения силой живописи. «Апофеоз войны» и «Панихида по убитым» застревают в памяти навсегда – это шок, отчаяние, приговор. Шедевр, посвященный «всем великим завоевателям», в 1871 году создал человек, которому еще не было тридцати лет.

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

Василий Васильевич Верещагин. Побежденные. Панихида

Художник отдал военным темам столько душевных сил, что почти невероятно. По признанию самого Верещагина, ему приходилось убивать во время сражений. Оказаться в центре сражения и поведать о нем – необычайная заслуга этого человека. Быть художником войны, которую ненавидишь, – уникальное величие духа.

Но вот:

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

«У крепостной стены. Пусть войдут», 1871

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

«Смертельно раненый», 1873

Батальная живопись Верещагина заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть.

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"На большой дороге. Отступление, бегство...", 1890-е

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

«Последний привал»,

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"Перед атакой. Под Плевной", 1881

- страшно, реалистично и очень печально. Никакого псевдопатриотизма. Скорбь и осознание бессмысленности жертвы. Таких картин у художника много. По словам Верещагина, ему хотелось писать солнце, но война стала фурией, преследующей его.

Действительно, на каждый шаг, который художник делал, чтобы уйти с военной стези, приходилось два других – они возвращали его в буквальном смысле на поле боя. Выпускник кадетского корпуса Василий Верещагин служил недолго, молодой мичман поступил в Академию художеств. Казалось бы, никакие невзгоды военной службы уже не должны были его волновать. Но судьба упорно направляла его к баталиям и схваткам.

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"После атаки. Перевязочный пункт под Плевной", 1881

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"Апофеоз войны", 1871

Что может быть сильнее масштабного и глубокого по мысли «Апофеоза войны», на котором гора человеческих черепов белеет под палящим солнцем?

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"Два ястреба (Башибузуки)", 1878, 78.5×110 см

Но мастерская в Париже опять оставлена. Началась русско-турецкая война. Верещагин не просто побывал в местах сражений, а участвовал в них, был ранен, но дела его пошли на поправку.

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"После удачи"

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"После неудачи"

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"Афганец", 1868

https://russian7.ru/wp-content/uploads/2018/12/46-1.jpg

Расстрел индийского восстания англичанами»

Заставляет не просто всмотреться, а вздрогнуть - батальная живопись Василия Верещагина

"Нападают врасплох"

обзор по материалам из интернета

Картина дня

))}
Loading...
наверх