Белка предлагает Вам запомнить сайт «Искусство»
Вы хотите запомнить сайт «Искусство»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Культура и искусство

Читать

Секреты «японского Диснея»: Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных

развернуть
Секреты «японского Диснея»: Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных

 

Великий мастер японской анимации создает совершенно уникальные произведения.
Каждый его мультфильм погружает зрителя в отдельный, вполне полноценный мир. Кажется, что за пределами кадра его жители продолжают существовать по своим законам. Чтобы лучше понять знаменитого мультипликатора, стоит заглянуть в его творческую лабораторию, ведь Миядзаки создает особенные картины и делает он это по своим правилам.



Судьба Хаяо Миядзаки может служить примером того, что «настоящий талант всегда пробьется», ведь в детстве, казалось, ничто не могло помочь этому мальчику стать знаменитым аниматором. Родился он в 1941 году, и в первые же годы был вынужден вместе с семьей испытывать все ужасы бомбардировок и эвакуации. Отец его был директором фабрики по изготовлению деталей самолетов, мать много лет страдала от тяжелого заболевания позвоночника и часто находилась в больницах. 

 
Хаяо Миядзаки в детстве

Хаяо Миядзаки в детстве



Послевоенная Япония явно не была тем местом, где были бы прекрасные условия для развития художественного таланта. Зато именно в детстве мастера можно найти отголоски тех важных тем, которые затем он всю жизнь будет переосмысливать и отражать в своем творчестве бесконечное количество раз: война, страх потерять родителей, военная техника и машины, которые часто противостоят природе, но могут стать и вполне себе самостоятельными и положительными персонажами. 

 
Кадр из м/ф «Ходячий замок»

Кадр из м/ф «Ходячий замок»



Именно техника стала первым пробным камнем для молодого художника. Мальчик мечтал о том, чтобы стать мангакой – мастером создания манги, и еще в школе пытался рисовать, однако тут его ждало первое разочарование. Выяснилось, что изображать людей он фатально не умеет, и научиться этому негде. Зато машины получались великолепно, именно их он много лет затем и рисовал. В выпускном классе Хаяо увидел два мультфильма, которые, по его словам, заставили окончательно принять свой выбор профессии. Это «Легенда о белой змее» - первый японский полнометражный фильм и, как это ни удивительно, наша «Снежная королева» Льва Атаманова. Кстати, в интервью Миядзаки не раз признавался, что его любимым режиссером является Юрий Норштейн («Ежик в тумане» - шедевр всех времен и народов!). Так что можно говорить о «русском следе» в современной японской мультипликации. 

 
Два мультфильма, поразившие воображение юного Хаяо Миядзаки - «Легенда о белой змее» и «Снежная королева»

Два мультфильма, поразившие воображение юного Хаяо Миядзаки - «Легенда о белой змее» и «Снежная королева»
 
Реклама



Однако мечты стать профессиональным художником, похоже, не нашли поддержки в семье Миядзаки, и поэтому юный талант после школы поступил в университет на факультет политики и экономики. Однако, закончив его, он тут же устроился на работу в анимационную студию и затем продолжал собственное развитие только в этом направлении. Специального художественного образования он в результате так и не получил, но, как считают сегодня его поклонники, может это и к лучшему, ведь отсутствие штампов и самостоятельный, уникальный подход к анимации как раз и стали главными составляющими его авторского стиля. Так что этот минус мастер блестяще превратил в огромный плюс. 

 
Хаяо Миядзаки в начале карьеры, будущему мастеру анимации 22 года

Хаяо Миядзаки в начале карьеры, будущему мастеру анимации 22 года



Всю жизнь самоучка Миядзаки в своей работе совершенно свободно обходился без многих вещей, которые профессиональные аниматоры считают необходимыми. Например, сценарии. Только несколько его работ созданы по этому унылому проторенному пути. В большинстве же случаев мастер отталкивался от самого образа и от новой вселенной. Набрасывая карандашом и акварелью персонаж и окружающую его среду, он начинает фантазировать и представлять, что с новорожденным созданием могло бы произойти в этом мире. Засекая секундомером сцены, прокручиваемые в голове, и зарисовывая их, мастер постепенно создает раскадровку. Можно сказать, что мультфильмы Миядзаки – это визуализированный поток его сознания. Как говорил сам Хаяо, «Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека».

 
«Рыбка Поньо на утесе» сначала планировался как мультфильм по мотивам «Русалочки», но постепенно сюжет слегка изменился (вернее, совсем)

«Рыбка Поньо на утесе» сначала планировался как мультфильм по мотивам «Русалочки», но постепенно сюжет слегка изменился (вернее, совсем)



Еще одна прекрасная мысль, которая многое объясняет в его творчестве, была высказана мультипликатором в разговоре с западными журналистами:

«Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал».

Вероятно поэтому нам его творения и некоторые образы кажутся настолько необычными – любой герой, вызывающий страх, к концу истории может оказаться не таким уж плохим. Кстати, эта идея уже подхвачена сообществом кинематографистов и в последнее время буквально «витает в воздухе». 

 
Кадр из м/ф «Унесенные призраками», который считается одним из одним из наиболее заметных фильмов 2000-х годов в мире

Кадр из м/ф «Унесенные призраками», который считается одним из одним из наиболее заметных фильмов 2000-х годов в мире



В 2013 году на пресс-конференции в Токио Хаяо Миядзаки заявил о завершении своей карьеры, но долго «японский Дисней» без работы не продержался – буквально через три года объявил о возвращении в мир анимации и создал уже с тех пор короткометражную картину «Гусеница Боро». Сейчас мастер трудится над новым мультфильмом «Как поживаешь?», который он планирует завершить до начала Летних Олимпийских игр 2020 года в Токио. 


Источник →

Ключевые слова: искусство
Опубликовано 22.09.2019 в 19:35
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Свежее
Самые гипнотизирующие картины русских художников
22 окт, 05:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самые яркие художники-анималисты
22 окт, 04:26
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Советские красавицы. Все особенности жизни страны отразились в картинах, написанных в тот период.
22 окт, 03:11
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Четыре великих австрийских композитора, которых нельзя не знать
22 окт, 01:30
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Фильм с Жаном Маре «Орфей» / Jean Marais - Orphee 1950
22 окт, 01:21
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Популярные российские художн…

Популярные российские художники-акварелисты

21 окт, 01:08
+17 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мориа ушел в вечность 3 нояб…

Мориа ушел в вечность 3 ноября 2006 года в возрасте восьмидесяти одного года, но оставил нам музыку.

20 окт, 01:32
+14 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Нищета и милосердие на карти…

Нищета и милосердие на картинах Гюстава Доре, который иллюстрировал Байрона и Библию

19 окт, 04:39
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Ирина Шестакова
Тонкая работа!
Ирина Шестакова Самые яркие художники-анималисты
Александр Клюянов
Мастера!
Александр Клюянов Самые яркие художники-анималисты
Белка
он с Германии. Monheim, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
https://professionali.ru/~stanislav-slavi…
Белка Мои работы, на Ваш суд!

Поиск по блогу

Лучшее за неделю
Популярные российские художники-акварелисты

Популярные российские художники-акварелисты

Первые художники, работающие с акварелью             Аквалерист П. Соколов. Считается первым в России, поэтому его считают прародителем отеч

21 окт, 01:08
+17 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мориа ушел в вечность 3 ноября 2006 года в возрасте восьмидесяти одного года, но оставил нам музыку.

Мориа ушел в вечность 3 ноября 2006 года в возрасте восьмидесяти одного года, но оставил нам музыку.

  Поль Мориа — автор многих шедевров мировой музыки ,  композитор и дирижер ,  а также создатель собственного симфонического оркестра

20 окт, 01:32
+14 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Нищета и милосердие на картинах Гюстава Доре, который иллюстрировал Байрона и Библию

Нищета и милосердие на картинах Гюстава Доре, который иллюстрировал Байрона и Библию

        Гюстав Доре (1832-1883) - иллюстратор, один из самых плодовитых и успешных книжных мастеров конца XIX века, чья буйная фантазия создал

19 окт, 04:39
+10 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0